Моя педагогическая позиция
«Я - воспитатель»
«...Быть может, труд наш с виду не приметен,
но лишь одно я знаю - малыши,
спешат к нам в сад, с утра торопят маму-
давай быстрее мама побежим!
Наверное-вот это и есть ответ-
Ценнее нашего труда на свете нет!»
Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. Мне сказочно повезло - моя детская мечта сбылась... Я - ПЕДАГОГ!!!!! И я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ, в будущее.
В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что настоящий воспитатель - человек-профессионал, отлично знающий и теорию, и практику, отдающий свои силу и душу детям - это для него и реальность, и романтика!
Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям нельзя быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и активных, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.
Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Я считаю, что именно природа является важнейшим средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Особое место в моей педагогической практике занимает экологическое воспитание.
Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Ведь ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.
Поэтому в своей работе использую современные педагогические технологии, позволяющие детям безболезненно и безбоязненно соприкасаться с миром взрослости: игровые, информационно-коммуникативные, исследовательские.
Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и умиротворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то - нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и, бывает, ошибок.
Не секрет, что от занятия любимым делом начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека - непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. И я себя нашла.
Детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь каждого ребенка. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала, мастерства и профессионализма воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!
Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.
А я... Я буду наблюдать со стороны за ними и гордится их успехами и достижениями, зная, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!