Моя педагогическая позиция


 

 «Я - воспитатель»

«...Быть может, труд наш с виду не приметен,

но лишь одно я знаю - малыши,

спешат к нам в сад, с утра торопят маму-

давай быстрее мама побежим!

Наверное-вот это и есть ответ-

Ценнее нашего труда на свете нет!»

Что такое будущее? Кем я стану через несколько десятилетий? Что ждет меня там, за трудноуловимой, но в тоже время всегда определенной чертой? Эти вопросы, вечные, как сама ЖИЗНЬ, наверно, задавал себе каждый из нас. Мне сказочно повезло - моя детская мечта сбылась... Я - ПЕДАГОГ!!!!! И я люблю свою работу, потому что она помогает мне раскрыться и понять смысл моей жизни, потому что я хочу, чтобы дети всего света были счастливы, здоровы, чтобы они любили и ценили жизнь, верили в мечту, умели ставить цели и стремиться к их достижению, я очень хочу научить этому детей и вести их по этой удивительной дороге, дороге ЖИЗНИ, в будущее.

         И вот она - дорога на любимую работу. Спешащая толпа                                   взрослых и детей. Многие приветствуют: «Здравствуйте! Доброе утро!», это - родители, воспитанники, бывшие и настоящие, а может, и будущие. По дороге ещё раз прокручиваю в голове всё ли готово к трудовому дню, утренней гимнастике, играм и занятиям, а может быть, что - то изменить, добавить.
       В мыслях дохожу до здания моего детского сада, здесь меня           ждет самая весёлая и любимая группа - мои «Пчёлки». Я люблю сад в утренние часы. Отдохнувший от вчерашней суеты и забот он, поблёскивая свежевымытыми полами, приветливо распахивает свои двери. Каким он будет - мой новый день? Ну, конечно же,                            шумным, веселым и очень счастливым! Моё счастье умещается на  маленькой детской ладошке. И в нём всё вперемешку - и смех, и рабочие   хлопоты, успехи и радостные крики детей, болеющих за свою команду, и удивление результатам эксперимента, и просто капризы малышей, которые никак не хотят отпускать мам.

В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое - прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии». Я считаю, что настоящий воспитатель - человек-профессионал, отлично знающий и теорию, и практику, отдающий свои силу и душу детям - это для него и реальность, и романтика!

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви к детям нельзя быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и активных, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.

Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Я считаю, что именно природа является важнейшим средством воспитания и развития детей дошкольного возраста. Особое место в моей педагогической практике занимает экологическое воспитание.

Сколько открытий делает ребенок, общаясь с природой! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д.), с которыми дети так любят играть. Ведь ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому в своей работе использую современные педагогические технологии, позволяющие детям безболезненно и безбоязненно соприкасаться с миром взрослости: игровые, информационно-коммуникативные, исследовательские.

Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и умиротворение. Современные дети категоричны и порой бывает трудно заинтересовать их и мотивировать на какую-либо деятельность. Приходиться искать новые приемы. Конечно, что-то в работе получается, что-то - нет. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Все познаю методом проб и, бывает, ошибок.

Не секрет, что от занятия любимым делом начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека - непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. И я себя нашла.

Детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь каждого ребенка. Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала, мастерства и профессионализма воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта. Воспитатель должен быть «от бога», не только с хорошими манерами, но и образованным, добрым, новатором, профессионалом. Педагоги немножко Боги и немножко причастны к вечности, так как делают человечество!

Я - Воспитатель!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они тоже оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни и тому, что они есть на этой планете, - это уже счастье, это смысл существования человека на Земле.

А я... Я буду наблюдать со стороны за ними и гордится их успехами и достижениями, зная, что в каждом из них есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия были не напрасны!

Создано с помощью Webnode
Создайте свой сайт бесплатно! Этот сайт сделан с помощью «Webnode». Создайте свой собственный сайт бесплатно уже сегодня! Начать